Курс ЦБ:
$61.9515, € 68.6856
Сегодня:
Четверг
25 апреля 2024 г.

Новости

07.08 По миру "плодятся" фальшивые продавцы Apple

06.08 Американский король спама сдался агентам ФБР

05.08 В Вологодской области будут судить чиновника по делу о томографах

05.08 Полицейские Невского района подвели итоги борьбы с незаконной игровой деятельностью

04.08 Следователи рассказали жуткие подробности убийства тульской семьи

04.08 Прокурор Тульской области: Предполагаемый убийца тульской семьи - интеллигентный молодой человек

04.08 В квартире убитой семьи в Туле проведут следственный эксперимент

02.08 По-глобальному, Петербургу не хватает "человекообразия"

02.08 На дне Балтийского моря нашли НЛО - выглядит почти в точности как космический корабль из "Звездных войн" (фото, видео)

02.08 Смерть огня

02.08 Всевидящее око на дороге

02.08 Алексей Смирнов: «Группа “Кафе” всегда была коллективом, близким к панку»

01.08 Компьютерные игры, с элементами насилия, изъяли с прилавков норвежских магазинов

01.08 Жители округа "Петровский" сожалеют, что так и не увидели газету с объявлением о выборах Матвиенко

29.07 Смерть огня


Рекламный блок:

Новости

Gotan Project в Мюзик-холле: Дело техники
14 апреля 2010 г.

Gotan Project не были первыми, кто выдумал коктейли из лаунжа со всяческими южноамериканскими мотивами. Зато, четко ориентируясь на избранный стиль, они умудрились вдохнуть новую жизнь в танго – по крайней мере, в том виде, в каком его готовы танцевать в наше время. Европейский тур, посвященный выходу нового альбома «Tango 3.0», Gotan Project начали с Петербурга.

В процессе поисков материалов по Gotan Project из интернета вывалилась смешная страничка. Один из сайтов горячо рекомендовал франко-аргентинскую троицу, называя ее «Олимпом фоновой музыки». Следующий пассаж невозможно не процитировать целиком, с сохранением орфографии и пунктуации: «Любой посетитель кафе услышев знакомые звуки Gotan Project мог сразу с поставить 5 балов (из 5-ти) заведению т.к. он понимал что владельцы заведения в аккурат следят за последними тенденциями и показывают высокий уровень в музыкальном оформление, а значит и в остальном заведению можно полностью доверять».





Собственно, Gotan Project вытянули счастливый билетик массовой популярности не столько из-за интересной концепции, сколько благодаря «маленьким кофейням с шикарной кондитерской». И если до таких классиков, как Астор Пьяццолла или Карлос Гардель, доберется не каждый охотник, то Gotan Project действительно стали музыкальным фоном: кафешки, «Секс в большом городе», «Двенадцать друзей Оушена», телереклама и прочие симпатичные штучки, не требующие копания в истории музыки. Танго – это шик, мулаты в белых штанах, атлантический прибой: одного упоминания достаточно, чтобы настроение улучшилось. А если танго красиво склеено с современной негрузящей электроникой, то становится совсем хорошо. К тому же музыканты в проекте подобрались со стажем и знаниями: ощущения, что тебе подкладывают дешевую подделку, от «готановских» альбомов никогда не возникало.

Перед концертом в Мюзик-холле реклама разлеталась направо и налево. Там флаеры с приглашениями на местные милагры, здесь – в ресторан со стейками. Работа у милых девушек кипела: на Gotan Project толпой валили и поклонники страстных танцев, и любители аргентинской говядины. Зал оказался забит до отказа, тех, кому не нашлось мест, пускали в оркестровую яму. О том, чтобы танцевать, правда, речи не шло: стояли плотно.





Техничность Gotan Project ничего, кроме восхищения, не вызывает. То, что в наши дни теоретически можно воспроизвести при помощи одного ноутбука и сэмплера, группа играла вживую и вполне качественно. Гитарист Эдуардо Макарофф картинно и в то же время естественно принимал красивые позы, по флангам стояли стопки клавишных и всякой электроники, с которыми разбирались Кристоф Мюллер и Филиппе Коэн Солаль. Горячий парень по центру растягивал меха бандонеона, рядом – знойная вокалистка и сессионщик за роялем. Выше всех расположилась барышня со скрипкой и трубой, временами бравшая в руки также их странный гибрид – вроде и электроскрипка, но из нее торчит раструб, наподобие граммофонного. Мистический инструмент использовался, когда струнные партии надо было искусственно «размножить». Оделись все музыканты по аргентинской моде в костюмы и декольтированные платья – можно прямо с концерта отправляться на милагру.





Подсвеченные барабаны с буквами, сложенными из фигур обнаженных девушек, отсылали к оформлению нового альбома «Tango 3.0». Однако программа концерта, заточенная под новые композиции, показала интересную тенденцию. Gotan Project постепенно двигаются в сторону традиционной танцевальной электроники. То в одной, то в другой композиции, начав для затравки с «базовых элементов» танго, музыканты раскочегаривали свою машинерию и выруливали на прямую дорожку. От аргентинских прелестей оставались лишь отдельные элементы – типа всхлипов бандонеона и гитарных аккордов. Подложи вместо них что-нибудь еще, звук бы особенно не изменился. Специфический ритм уступил место вполне привычным четырем четвертям – только светящиеся барабаны и напоминали, что здесь изначально собирались играть танго.





Аргентинской страсти тоже недоставало. Так многочастная и исключительно танцевальная «Pan-Americana», хотя и вместила в себя всевозможные навороты – даже фри-джазовые прогоны, – больше напоминала повсенощный ню-джаз. Зато теперь Gotan Project могут похвалиться, что написали собственный «Autobahn» или «Trans-Europe Express»: по меркам лаунж-музыки вещь получилась весьма концептуальной. В принципе, уже через полчаса выступления стало понятно, на что будут похожи следующие композиции, оставалось только вылавливать из них наиболее обаятельные: вроде «Diferente». Играли «Готаны», однако, грувисто, легкая музыка вживую звучала плотно. Это уже были не пирожные, скорее – пирог с мясом.

Кристоф Мюллер, обставленный электроприборами, помахивал удивительным гаджетом из двух рукояток с кнопками, соединенными проводом, – эдакими электронными кастаньетами, с помощью которых запускались ритмические рисунки. Один раз он, правда, сбился, но группа среагировала на четвертьсекундную задержку так, будто ее отрепетировала. Музыкой дело не ограничивалось: Gotan Project крутили еще и дивное кино. На экран гнали в основном изображения девушек в разных видах – танцующих и листающих книги, в подобающих танго платьях и даже с оленьими головами. Оценить концертный видеоарт лучше всего удавалось, когда он был непосредственно связан с музыкой. В одной из новых песен Gotan Project прямо с экрана подыграла пятиметровая цыпочка с арфой, на «Mi Confesion» читающий текст рэпер «вышел» из-за края экрана, а в «Pan-Americana» живой девушке с трубой по-джентльменски помог виртуальный коллега с тромбоном.





Пожалуй, главное, что доказали Gotan Project на концерте, – насколько интеллектуальной и живой может быть музыка, которую растаскивают для незамысловатого досуга. Прогресс команды налицо, пусть танго и оказывается для них уже скорее брендом, чем направлением, а техническое качество превалирует над эмоциями. Под конец выступления музыканты, будто решив напомнить, с чего всё начиналось, сыграли «Queremos Paz» из первого альбома «La Revancha Del Tango», где напоследок дали не только техники, но и страсти. Сомлевшая публика провожала группу овацией – теперь можно было вдарить по пирожным.

Макс Хаген
«Фонтанка.ру»

Фото: flickr.com

Анонсы концертов, репортажи, рецензии и интервью с музыкантами читайте в рубрике «
Музыка»


 
В Контакте
0
   

» к списку


 

Читайте также


© www.jetway.ru 2003-2008. При использовании материалов гиперссылка на www.jetway.ru обязательна. E-mail: info/Ф/kotlin.ru, Карта сайта