Курс ЦБ:
$61.9515, € 68.6856
Сегодня:
Пятница
26 апреля 2024 г.

Новости

07.08 По миру "плодятся" фальшивые продавцы Apple

06.08 Американский король спама сдался агентам ФБР

05.08 В Вологодской области будут судить чиновника по делу о томографах

05.08 Полицейские Невского района подвели итоги борьбы с незаконной игровой деятельностью

04.08 Следователи рассказали жуткие подробности убийства тульской семьи

04.08 Прокурор Тульской области: Предполагаемый убийца тульской семьи - интеллигентный молодой человек

04.08 В квартире убитой семьи в Туле проведут следственный эксперимент

02.08 По-глобальному, Петербургу не хватает "человекообразия"

02.08 На дне Балтийского моря нашли НЛО - выглядит почти в точности как космический корабль из "Звездных войн" (фото, видео)

02.08 Смерть огня

02.08 Всевидящее око на дороге

02.08 Алексей Смирнов: «Группа “Кафе” всегда была коллективом, близким к панку»

01.08 Компьютерные игры, с элементами насилия, изъяли с прилавков норвежских магазинов

01.08 Жители округа "Петровский" сожалеют, что так и не увидели газету с объявлением о выборах Матвиенко

29.07 Смерть огня


Рекламный блок:

Новости

Подарок от Минобразования к 1 сентября
04 июня 2009 г.

Министерство образования и науки России вывесило на своем официальном сайте около 500 планов новых стандартов обучения. «Фонтанка» изучила проекты федеральных государственных образовательных стандартов, которые будут внедрены в ближайшее время – это ФГОСы начального общего образования для ребят, поступающих в этом году в первый класс. На суд общественности представлены три плана, два из них разработаны в Москве, еще один – в Екатеринбурге.

Главное изменение, которое могут ждать родители и первоклассники с 1 сентября 2009 года – переход на шестидневку и 5-летнее начальное образование. Сейчас в петербургских школах проходят всевозможные совещания, на которых подводят итоги прошедшего учебного года и разрабатывают планы на новый. Однако, по данным «Фонтанки», ни слова о новых стандартах образования учителям не говорят. Конечно, нагрузка младших школьников может снизиться. Правда, вопрос об изменении системы оставлен на откуп правительству России, которое и будет закреплять окончательные ФГОСы.

Педагоги не против удлинения образования в начальной школе, однако говорят о том, что чиновникам нужно хорошо подумать. «Необходимо учитывать возрастные особенности, - заявил корреспонденту «Фонтанки» педагог одной из городских гимназий. – Сейчас дети ослаблены здоровьем – может быть и стоит продлить обучение в начальной школе. Тем более, что при переходе в среднюю не учитываются возрастные особенности детей. В пятом классе дети начинают учебник шестого, в шестом – 6-х, 7-х классов. Правда, когда начальную школу перевели на четырехлетнее обучение, у учителей отобрали час математики и час литературного чтения. Шестидневку тоже пробовали - в 90-е годы по субботам у учеников начальных классов было 3 – 4 урока. Сложно сказать, насколько шестидневка трудна для ребенка, скорее сложней родителям. Ребенку проще отсидеть 3 – 4 часа, чем 7 – 8 уроков».

Все три проекта стандартов для системы начального образования схожи. Они подразумевают то, что ребенок будет не просто зубрить уроки, а научится самостоятельно искать информацию и применять знания на практике. «Новые федеральные государственные образовательные стандарты ориентированы на социализацию ребенка, - сообщила корреспонденту «Фонтанки» одна из разработчиков екатеринбургского проекта, заведующая кафедрой лингвистики и коммуникативной культуры Института развития регионального образования Свердловской области Тамара Долинина. – Они предполагают формирование у школьника целостного взгляда и возможность самостоятельного обучения», - вплоть до самостоятельного формирования запросов и изучения информации в интернете.

В целом же федеральные государственные стандарты ориентированы на высокую планку, современную систему образования. Согласно документам, уже в начальной школе должны быть тренажерные и компьютерные классы, отдельные залы для занятий гимнастикой и показа школьных спектаклей, стадионы, лингвокабинеты и лабораторные.

Новые стандарты будут закреплять до 80 % обязательной части школьной программы. В нее войдут такие курсы, как филология (русский язык и литературное чтение) и математика, природа (природоведение), человек, общество, а также искусство и культура (ИЗО и МХК), технология и здоровье (труд и физкультура). Кроме того, в новых ФГОСах прописана необходимость дополнительных занятий и тренингов, как индивидуальных, так и в группах.

Разработчики говорят, что на подготовку документов ушло несколько лет, большинство новинок уже опробировано на практике, поэтому говорить о чистой теории нельзя. Как сообщил корреспонденту «Фонтанки» разработчик одного из проектов стандартов, эксперт Института проблем образовательной политики «Эврика» Алексей Воронцов, работа его группы над ФГОСом для начальной школы шла на протяжении 2 лет, в нем использовался макет, разработанный в рамках программы модернизации российского образования. Новые стандарты – это набор требований к учителю и ученику. Любопытно, что уже в начальной школе дети, возможно, смогут выбирать предметы для изучения. Если верить проектам, ребят в ближайшем будущем начнут учить думать.

«Уже сегодня мы сталкиваемся с тем, что родители не учитывают возможностей детей, - заявил «Фонтанке» педагог. - Когда документы уже отданы в школу, ребята проходят тестирования, результаты которых проходят через психологов. Однако не всех родителей можно убедить в том, что ребенок не справится с программой. Кроме того, родители имеют право скрыть заболевание чада, а сейчас много патологий, неврозов. Отсюда мы имеем трагические случаи и самое страшное, что немало родителей не занимаются своими детьми, им некогда. В лучшем случае ребенок загружен кружками».

Отметим, что проект «Эврики» в буквальном смысле пестрит возможностью использования в образовании инноваций. Так, например, рассчитывается, что на уроках музыки младшие школьники смогут не просто выучить все ноты и петь по ним, но еще и научиться играть на инструментах, а также сочинять самостоятельно простейшие мелодии. Физкультура же может стать не просто уроком «для общего развития», но и инструментом для определения физического состояния человека. Проследить собственные биоритмы можно уже сейчас, сев на тренажер и одев специальные приборы, однако в школах подобные технологии пока не используются. Планы впечатляют, особенно, если сравнить их со старыми программами, когда на музыке дети слушали классику на заезженных пластинках, а на физкультуре в лучшем случае бегали кругами вокруг школы. Кроме того, по данным «Фонтанки», даже в самых «продвинутых» образовательных учреждениях Петербурга современные технологии доступны в первую очередь старшим школьникам.

ИКТ (информационно-коммуникативные технологии) сейчас в школах представлены в частности как интерактивные доски, которыми так гордятся чиновники от образования. Они высоко оценены далеко не всеми педагогами – многие сетуют на то, что дети абсолютно разучились читать, им лень лишний раз сходить в библиотеку. Кроме того, по мнению педагогов, новшества негативно отражаются на здоровье малышей и в среднюю школу они переходят уже с плохим зрением. «Никакие информационные технологии не заменят человеческого общения», - считают учителя.

«Это стандарт развития, - полагает Алексей Воронцов. – Он принимается на 10 лет, и если такую планку не ставить, ничего не получится». По словам ученого, все новые школы в России строятся с учетом требований времени, старые же смогут практиковать новые ФГОСы по мере обустройства современной техникой.

Отметим, что самый масштабный проект для начального образования на суд публики представила Российская академия образования. По данным «Фонтанки», это единственная организация, которая получила субсидию на разработку ФГОСов – порядка 100 миллионов рублей. Остальные участники конкурса уверяют, что работали на добровольных началах.

Мария Цыганкова,
"Фонтанка.ру"


 
В Контакте
0
   

» к списку


 

Читайте также


© www.jetway.ru 2003-2008. При использовании материалов гиперссылка на www.jetway.ru обязательна. E-mail: info/Ф/kotlin.ru, Карта сайта