Курс ЦБ:

Новости

07.08 По миру "плодятся" фальшивые продавцы Apple

06.08 Американский король спама сдался агентам ФБР

05.08 В Вологодской области будут судить чиновника по делу о томографах

05.08 Полицейские Невского района подвели итоги борьбы с незаконной игровой деятельностью

04.08 Следователи рассказали жуткие подробности убийства тульской семьи

04.08 Прокурор Тульской области: Предполагаемый убийца тульской семьи - интеллигентный молодой человек

04.08 В квартире убитой семьи в Туле проведут следственный эксперимент

02.08 По-глобальному, Петербургу не хватает "человекообразия"

02.08 На дне Балтийского моря нашли НЛО - выглядит почти в точности как космический корабль из "Звездных войн" (фото, видео)

02.08 Смерть огня

02.08 Всевидящее око на дороге

02.08 Алексей Смирнов: «Группа “Кафе” всегда была коллективом, близким к панку»

01.08 Компьютерные игры, с элементами насилия, изъяли с прилавков норвежских магазинов

01.08 Жители округа "Петровский" сожалеют, что так и не увидели газету с объявлением о выборах Матвиенко

29.07 Смерть огня

Рекламный блок:

Новости

19 марта 2009 г.

18/03/2009

В каждом из нас живут миллиарды крошечных живых существ. Одни поселяются в организме как добрые соседи. Другие способны доставить массу неприятностей или даже отправить на тот свет. «МК» в Питере» узнал, где петербуржцев чаще всего подстерегают маленькие смертоносные твари и как не стать их жертвой.

Кругом — враги

Дома люди привыкли чувствовать себя в безопасности, хотя и в квартире можно подхватить неприятную болезнь. Самыми опасными в гигиеническом плане традиционно считают санузел и прихожую. Но, как выясняется, этот список гораздо шире:

x Холодильник. Мы не следим за сроками годности готовых блюд и полуфабрикатов, храним открытые консервы, складываем рядом сырые и приготовленные продукты, устанавливаем экономичный режим работы холодильника, забывая, что именно он является самым приятным для микробов. Результат очевиден: кишечные инфекции и пищевые отравления.

x Сырые овощи и фрукты. Свежая капуста и морковь, популярные у дам, следящих за фигурой, могут стать причиной тяжелого расстройства кишечника — иерсиниоза. Диагностировать это неприятное заболевание врачи научились лишь несколько лет назад.

x Стиральная машина. Постоянно дорожающая электроэнергия заставляет многих экономить деньги, устанавливая режим стирки с минимальным нагревом воды. Кто-то вдобавок отказывается от глаженья многих вещей. Между тем большинство микробов при такой обработке белья благополучно выживают.

x Домашние животные. 20 процентов собак и кошек являются носителями сальмонелл, заражаясь ими через дешевый магазинный корм. С улицы же наши питомцы способны принести любую заразу, в первую очередь — простейших паразитов и яйца гельминтов.

Повышенную бдительность стоит проявлять в общественных местах. Проведенные исследования на загрязненность предметов общего пользования привели к неожиданным результатам.

x Первое место уверенно заняли ручки тележек супермаркетов. Оказалось, что они содержат около 1100 колоний бактерий!

x На втором месте оказались поручни в общественном транспорте. Там было обнаружено 700 колоний.

x Опасны также компьютерные мыши, которыми пользуются посетители интернет-кафе. Они содержат 380 колоний бактерий.

x Ручки кабинок общественных туалетов заняли четвертое место — 340 колоний.

Грязная работа

На рабочем месте мы проводим треть своей жизни. И в офисе есть свои «чемпионы» по микробам. Это:

x Компьютерные клавиатуры. Будучи хорошим пылесборником и слегка нагреваясь при работе, «клава» служит уютным домом для массы микроорганизмов. Особенно много зловредных тварей обитает на клавиатурах тех, кто любит перекусить, не отрываясь от работы.

x Трубки телефонов. Многомиллионную армию бацилл регулярно подпитывают во время разговора микроскопические капли слюны и ушные выделения. А женщины «на сладкое» добавляют микробам пудру, крем для лица и помаду.

x Кондиционеры. Решетки климатических устройств очень быстро забиваются уличной пылью, становясь местом комфортного проживания бактерий и грибков.

x Раковины в офисных туалетах. Здесь проживает целая армия микроорганизмов, обожающих тепло и влагу.

Доллары опасны для здоровья

Проведенное недавно исследование выявило на бумажных деньгах, полученных в обычном московском супермаркете, более десятка видов бактерий, в том числе и патогенных. Подобный эксперимент в Турции обнаружил на самых ходовых купюрах такие болезнетворные микробы, как палочка Коха, яйца остриц, карликовый цепень и аскариды!

Кстати, самыми грязными деньгами являются американские доллары, которые имеют хождение по всему миру.

Наибольшую опасность «денежные» микробы представляют для тех, кто постоянно контактирует с деньгами: кассиры в обменных пунктах валюты и в магазинах, официанты, бухгалтеры.

Немецкие ученые утверждают, что благоприятная среда для обитания бактерий — разнообразные пластиковые поверхности: кредитки, удостоверения и т. п. В ходе исследований выяснилось, что на поверхности пластиковой банковской карты обитает в 2 раза больше микроскопических существ, чем на деньгах.

В баню — за микробами

Количество бактерий, с которыми мы сталкиваемся, пользуясь общественным транспортом и покупая продукты в магазинах, способно лишить покоя и вызвать приступ мизофобии — страха заражения от окружающих предметов. На этом умело играют маркетологи компаний, производящих моющие средства. Но никакое мыло не может создать вокруг нас защитную оболочку, как это часто показывают в рекламных роликах.

И самое главное — смывать всех микробов с кожи и не надо! Мириады безвредных бактерий, занимая место на коже и внутри ее, не дают возможности селиться здесь своим болезнетворным «коллегам». Именно поэтому крайне эффективен в борьбе с микробами поход в баню — хорошенько попарившись, человек становится более «грязным», количество бактерий на коже увеличивается многократно. Ведь в порах нашей кожи обитает в десятки раз больше микроорганизмов, чем на ее поверхности, и, попадая наружу вместе с потом, эти микробы пополняют и улучшают общий защитный фон человека.

Тактика выживания

- Врачи-гигиенисты по-прежнему считают воду и обычное мыло профилактическим средством № 1. Достаточно мыть руки, вернувшись с улицы, после посещения туалета и перед едой, чтобы удалить с них всю попавшую заразу.

- Не увлекайтесь антибактериальным мылом; оно хорошо лишь для того, чтобы промыть небольшую рану или царапину, перед тем как заклеить ее бактерицидным лейкопластырем.

- В общественных местах, перед тем, как съесть пирожок или мороженое, используйте влажные салфетки.

- Еженедельная уборка помещения со специальным моющим средством позволяет удалить большую часть микробов, которые живут в пыли и могут попасть в организм с вдыхаемым воздухом.

- При стирке белья сортируйте его не только по составу тканей или цвету, но и по микробному составу. Так, постельное и нательное белье нельзя стирать вместе с полотенцами и носовыми платками; выбирайте температурный режим не ниже 60 градусов.

- Проявляйте осторожность при играх с домашними любимцами. Не позволяйте им лизать ваше лицо, а полученные царапины немедленно дезинфицируйте антибактериальным мылом или мирамицином.

- Приготовленную пищу убирайте в холодильник, как только она остынет до комнатной температуры. Не разогревайте всю кастрюлю супа, если собираетесь съесть только тарелку. Двух подогревов достаточно, чтобы количество бактерий в оставшейся еде увеличилось в 10 раз.

Александр Бовыкин

МК-Факт

Самые опасные болезни,

вызываемые микроорганизмами:

- гепатит — 2 миллиона жертв ежегодно;

- грипп — 500 тысяч жертв ежегодно;

- бешенство — 50 тысяч жертв ежегодно;

- сальмонеллез — ежегодно заболевает 450 тысяч человек, 5 тысяч умирает.

МК-Справка

Какие микробы живут рядом

- эшерихия коли вызывает кишечные расстройства, заболевания кожи;

- клебсиелла пневмониа — целый спектр инфекционных заболеваний от кишечных до легочных;

- сальмонелла;

- стрептококк — кожные и внутренние инфекционные заболевания;

- стафилококк золотистый — пневмония и заражение крови;

- ротавирус — сильное поражение кишечника, называемое в обиходе «желудочным гриппом»;

- вирусы гепатита — острое воспаление печени;

- клостридии вызывают газовую гангрену при попадании в рану; продуктом жизнедеятельности другого вида клостридий является ботулинический токсин, вызывающий тяжелое поражение нервной системы.

В Контакте