Курс ЦБ:
$61.9515, € 68.6856
Сегодня:
Вторник
23 апреля 2024 г.

Новости

07.08 По миру "плодятся" фальшивые продавцы Apple

06.08 Американский король спама сдался агентам ФБР

05.08 В Вологодской области будут судить чиновника по делу о томографах

05.08 Полицейские Невского района подвели итоги борьбы с незаконной игровой деятельностью

04.08 Следователи рассказали жуткие подробности убийства тульской семьи

04.08 Прокурор Тульской области: Предполагаемый убийца тульской семьи - интеллигентный молодой человек

04.08 В квартире убитой семьи в Туле проведут следственный эксперимент

02.08 По-глобальному, Петербургу не хватает "человекообразия"

02.08 На дне Балтийского моря нашли НЛО - выглядит почти в точности как космический корабль из "Звездных войн" (фото, видео)

02.08 Смерть огня

02.08 Всевидящее око на дороге

02.08 Алексей Смирнов: «Группа “Кафе” всегда была коллективом, близким к панку»

01.08 Компьютерные игры, с элементами насилия, изъяли с прилавков норвежских магазинов

01.08 Жители округа "Петровский" сожалеют, что так и не увидели газету с объявлением о выборах Матвиенко

29.07 Смерть огня


Рекламный блок:

Новости

Как сделать авто «дешевым»
31 октября 2008 г.

Нынешнее падение цен на нефть не отменяет дальнейшего подорожания, а, следовательно, по прежнему необходимо работать над проблемой уменьшения потребления углеводородного топлива автомобилями — к такому выводу пришли в Еврокомиссии во время антикризисных заседаний середины октября. Пройдет несколько лет, и любителям «зажигать» придется пересаживаться на старый хлам — просто потому, что новые автомобили им просто не позволят этого сделать.

Так называемая «энергичная езда» в городе, с бесконечными рывками и торможениями, наносит особый ущерб окружающей среде и... собственно карману автовладельца. Но не только владелец машины несет убытки. Десятки тысяч автоаварий — это десятки миллионов евро, потраченных на лечение пострадавших, выплату пособий и страховок. Озорной водитель, газанувший на светофоре, наносит ущерб Родине — неправильное вождение «съедает» квоту на выбросы СО2, установленные Киотским протоколом. И все же — он просто выбрасывает деньги «впустую», способствуя — косвенно, конечно, росту цен на бензин в масштабах всей страны. По сути дела - крадет у своих.

«Пиковый» газ

Исследования показали, что нарочито рваная манера езды увеличивает расход топлива на 25-35%. А гонки на светофоре могут увеличить расход топлива в два-три (!) раза от номинала. Кроме того, растет износ тормозных колодок и резины. Все это делает езду гораздо дороже, чем она могла бы быть.

Одна из основных причин резкого роста потребления топлива — это не только переобогащение смеси в момент разгона. Стоит вспомнить, что сопротивление воздуха растет (в самом общем приближении) пропорционально квадрату скорости движения, иначе говоря, разогнавшись до 80 км/час, вместо 40 сопротивление движению возрастает в 4 раза (!). Следовательно, двигателю требуется больше мощности, чтобы преодолеть сопротивление воздуха.

Существующая распространенная манера вождения — вдавливать педаль газа в пол, а затем сбрасывать газ, почувствовав ускорение, увеличивает расход топлива не менее, чем на 10%-20%, и действует на вестибулярный аппарат пассажиров не лучшим образом.

Но даже спокойный водитель со средним опытом вождения не в состоянии уменьшить «сверхгазование» до оптимального, с точки зрения расхода топлива, уровня. Поэтому различные автоконцерны и исследовательские компании последние несколько лет работали над автоматизацией процесса разгона.

Японская педаль

В этой гонке победила японская Nissan Motor, которая недавно презентовала свою новинку - ECO Pedal. Система эко-педали рассчитывает, какая степень нажатия оптимальна для разгона. Эко-педаль связана с информационным табло, которое предупреждает, в какой степени педаль «перенажата». Применение такой системы, как показали испытания, сокращает потребление топлива в среднем на 10%. Новая система пойдет в серию в начале 2009 года.

Однако, кроме индикаторов, эко-педаль может быть оснащена механизмом, который сам ограничит поступление переобогащенной смеси в двигатель и обеспечит максимально эффективную (в плане экономичности) работу.

Водитель может выбирать — пользоваться ему лишь индикаторной системой или активировать автомат акселератора. Разработчики вполне согласны с мнением, что иногда необходим энергичный разгон, даже в ущерб экономичности, и не собираются принудительно ограничивать возможности водителей. А вот чиновники Еврокомисии полагают, что с вольницей на дорогах надо кончать — и оставить водителю только постановку задачи — куда именно он хочет ехать.

Автомобиль — это не роскошь...

...а средство доставки пассажира и водителя из точки А в точку В. А пассажиры и водители в XXI веке стремительно стареют — средний возраст населения неумолимо растет. Двадцать лет назад 70-летний водитель был редкостью, а сейчас...? Кроме пожилых людей, есть и другие проблемные категории водителей - мамы с детьми, юные особы – все они зачастую ведут себя на дороге достаточно рискованно. Именно поэтому в Европе и было принято решение стимулировать развитие систем автоматического контроля за движением автомобиля.

В Евросоюзе развивается специальный проект с кодовым названием «PreVENT», в рамках которого уже создана экспериментальная «интегрируемая платформа» - по сути дела, система датчиков и процессоров, выполняющих функцию контроля за пространственным положением автомобиля и его скоростью. Одним из главных операторов в этом проекте является финская бесприбыльная научно-исследовательская компания VTT – признанный лидер высоких технологий.

Автомобиль, созданный в рамках проекта «PreVENT», по сути дела просто увешан со всех сторон миниатюрными датчиками, благодаря котором он может реагировать на изменение внешних условий как по направлению движения, так и вокруг себя. Такой автомобиль получает от человека лишь указание направления движения, а все остальное он делает сам.

Благодаря «интегрируемой платформе» вокруг машины нет так называемых «слепых зон». Мало того, система «видит» сигналы светофора и дорожных знаков. Она может только предупреждать водителя, а может и вмешиваться в процесс управления - например, такой автомобиль не будет трогаться с места в случае, если в «слепой зоне» автомобиля находится человек или детская коляска.

Система может оценить плотность движения в потоке, расстояние до соседних автомобилей как в направлении движения, так и на соседних полосах. Опасные команды включенная система будет просто игнорировать.

В декабре 2008 года на рынках должен появится первенец «умных машин» нового века — это будет новая Opel Astra с встроенной системой предупреждения водителя о непроизвольном пересечении линии дорожной разметки и наличии на трассе запрещающих знаков. Спустя же два года подобная система появится и на других машинах. К 2015 году это должно стать стандартной опцией. Ну, а к 2020 — «зажигать» можно будет только на «старье».

Бережем бензин

Автоэксперты европейских и японских компаний в принципе сошлись на некоем наборе мер, которые позволяют реально сократить расходы на топливо.

Прежде всего, меньше топлива потребляет исправный автомобиль. Хрустящий подшипник колеса мешает экономичной езде. Прокатитесь на пустой трассе накатом — послушайте авто.

Используйте самые жидкие из рекомендованных производителем смазок. Употребляйте синтетические масла — даже для пожилых двигателей. Это поможет старичкам «быть в форме». Обеспечьте качественную регулировку зажигания, натяжения ремней и т.д.

Помните о шинах! Снижение давления на 0,4-0,5 атмосферы увеличивает расход топлива на 10%. Поэтому необходимо регулярно проверять давление в них (раз в месяц и не реже). Езда на полуспущеных шинах целесообразна только по снегу, или в условиях гололеда на низкой скорости. В остальных случаях она может быть опасна — не случайно для езды с нагрузкой или на большой скорости производители рекомендует немного повышать давление в шинах. Прочитайте инструкцию и установите верхний допустимый предел — расход топлива уменьшится. Однако в дождливую погоду нет смысла экономить на спичках, и лучше снизить давление до «номинала».

Помните о весе автомобиля. Лишние 100 кг груза выше номинала пустого снаряженного автомобиля увеличат для обыкновенного семейного авто расход на 1 литр/100 км. Поэтому все лишнее из машины долой. Багажник на крыше тоже, так как он еще прибавит сопротивление воздуха.

Сопротивление воздуха просто пожирает топливо. Доказано, что переход со скорости 100 км/час на 120 км/час в среднем увеличивает расход топлива на 20%. При этом, по результатам «тест-заездов» выигрыш в экономии времени минимальный. Причина в том, что примерно на 110 км/час (это средняя величина) заканчивается плавное обтекание корпуса машины набегающим воздухом и начинается так называемое турбулентное, то есть хаотическое движение газа, что резко повышает коэффициент лобового сопротивления машины.

Разгон машины следует осуществлять, увеличивая давление на педаль газа прогрессивно. Есть такое понятие - «машина идет в разгон вместе с педалью». Проверено — научиться правильно разгоняться можно за неделю. Месячная экономия — до 30%.

Заблуждение, доставшееся нам от эпохи карбюраторных двигателей — необходимость прогрева машины перед движением. Современные двигатели, оснащенные компьютерами, не нуждаются в долгом прогреве — на холостых оборотах такой двигатель буквально «жрет топливо», да и ему самому это не полезно. Поэтому рекомендуется в пробке, на переезде, если задержка более 30 сек. - выключать двигатель, повернув ключ зажигания до положения «accessory» - это следующая за «off». В этой ситуации компьютер помнит все настройки и готов к возобновлению работы.

В зимнее время прогрев двигателя на холостом ходу должен длиться те же 30 секунд, после чего можно начать медленное движение на первой передаче. Одновременно будет разогреваться и ходовая часть.

Проверено — если вы счистили лед с окон, смели снег с машины, сбили его из-под крыльев — на 100-километровом пробеге литр бензина вполне сэкономили.

Если есть возможность — например, ваша машина стоит рядом с индивидуальным домом/дачей — оснастить ее системой электрического подогрева. В Финляндии такими системами оснащено подавляющее большинство машин и практически все общественные стоянки.

В картере такой машины стоит ТЭН, а на корпусе — электроразъем с подпружиненной крышкой. Вы ставите свою машину и втыкаете кабель в разъём на авто и в специальную розетку на стене вашего дома. В квартире (или снаружи — системы бывают самые разные) вы устанавливаете на таймере время начала поездки. В самой машине в специальную розетку вставляете штекер электрического обогревателя вентиляторного типа.

За два часа до начала поездки таймер активируется и начинает греть масло в двигателе и воздух в салоне. К моменту выезда машина вполне прогрета, окна чистые, и вы можете тут же включать обогреватель самой машины. Затрата электричества — около 2 киловатт/час. Зато экономия на бензине и двигателе — ведь каждый холодный зимний старт — это все рано что 500 км пробега в нормальных условиях. Стоимость же такой системы совсем не велика, и ее смогут установить на вашем авто практически в любой финской мастерской.

*

По мнению европейских экспертов, автомобили для повседневного пользования и автомобили для «свободной езды» в ближайшие десятилетия будут столь же разными, как повседневные машины и болиды «Формулы-1». Придется привыкать. Зато вполне возможно, уже через два десятилетия проблема пьянства за рулем начнет отмирать — по причине того, что руля у простых граждан уже и не будет...

Константин Ранкс
Хельсинки
 
В Контакте
0
   

» к списку


 

Читайте также


© www.jetway.ru 2003-2008. При использовании материалов гиперссылка на www.jetway.ru обязательна. E-mail: info/Ф/kotlin.ru, Карта сайта